Всеволод Баширов (sevabashirov) wrote,
Всеволод Баширов
sevabashirov

Categories:

Проект скоростного трамвая в юго-восточное Подмосковье



Юго-восток ближнего Подмосковья - слитный высокоурбанизированный организм, вытянувшийся жирной полосой на 35 км от МКАД. Общее население здесь превышает 800 тысяч человек, и это только официально. Разве что долину Пехорки можно считать более-менее ощутимым естественным разрывом, отграничивающим "фактическую Москву" от предместий, да и то не везде. И ключевой артерией, безусловно, является Московско-Рязанская железная дорога, на которую как на шампур за 150 лет были плотно нанизаны города Люберцы (с трех сторон окруженный районами Москвы), Жуковский, Раменское и десяток рабочих и дачных поселков - Томилино, Малаховка, Быково...

В настоящее время электрички - главный вид транспорта, доставляющий жителей Подмосковья (не только нашего направления) в Нерезиновую и обратно. Какая альтернатива? Автобусы или даже маршрутки, однако не спешите - их средняя путевая скорость черепашья даже не в самый час пик. Если вас угораздило опоздать на последнюю электричку в Москву перед полуденным технологическим окном в 1,5-2 часа, бежать на автобусную остановку нет особого смысла - застрянете в Люберцах на час в километровых пробках и выиграете в лучшем случае считанные минуты (проверено неоднократно; везение бывает, но редко). Поэтому запуск МЦД с тактовым движением - абсолютное благо; однако с учетом темпов строительства и притока новых жителей даже этого мало, как говорится, "уже вчера": попробуйте с первого раза втиснуться в тамбур вечером на Выхино или в Люберцах, при том что частота электричек в это время вполне приличная, в районе 10 минут.

Что же делать, как же быть? Ответ прост - строить вторую, альтернативную линию внеуличного транспорта. Какого конкретно - не первостепенный вопрос, но главное - обеспечивающего тактовое движение, не зависящее от пробок. Первой в голову приходит аббревиатура ЛРТ (легкорельсовый транспорт), он же - скоростной трамвай: уже давно в Сети крутятся проекты властей по соединению аэропортов Москвы в Большое трамвайное кольцо. Дело тоже хорошее, хотя наверняка даже неокупаемое.

Новое "ребро жесткости" оптимально проложить через наиболее заселенные части городов и поселков, и при этом на определенном отдалении от железной дороги (будущего диаметра) на основном протяжении, и трассировка "Старого Рязанского тракта", в недавнем прошлом - А-102, подходит тут как нельзя лучше. Потенциальные станции просто-таки идеально ложатся через каждые 2 километра плюс-минус 20%:



(Кстати, лайфхак, если кто не знал - чтобы сделать скриншот большого участка Яндекс-карт, но не потерять кучу деталей из-за автоматической генерализации при использовании зума, можно выставить большой зум и при этом изменить масштаб экрана в браузере до 50% или даже 33% - надписи будут мелкие, но хотя бы будут).

Рабочие названия станций в соответствии с ориентирами (с указанием пересадок и соответствующей гармонизацией 1 узел - 1 название):

- Калитники (МЦД)
- Нижегородская (метро, МЦК, МЦД)
- Стахановская (метро)
- Окская (метро)
- Выхино (метро, МЦД)
- Косино (метро, МЦД)
- Подосинки
- Люберцы (МЦД)
- Хлебозаводская
- Птицефабрика
- Жилино
- Пехорка
- МЭЗ
- Верея
- Село Быково
- Гагаринская
- ЦАГИ
- Туполевская
- Сосновый Бор
- Солнечная
- Раменское (МЦД)
- Сатурн
- Дергаево

Да, начал ветку от Калитников, не доводя до Кольцевой линии метро, дабы избежать соблазна доехать до конечной, тем самым перегружая ее - при наличии удобных пересадок на восьмерку МЦК+БКЛ на Нижегородской и два других, помимо Раменско-Зеленоградского, диаметра на Калитниках этого и не нужно.

Проблемное место - собственно вокруг станции Раменское: требуется, во-первых, эстакада над ж/д путями (где-то это должно было произойти), а во-вторых - снос частной застройки и/или гаражей, хоть и не особо много. Но ради общего же блага уговорить и переселить вроде как есть куда.

И загиб на северную сторону до Дергаево сделан не просто из-за массовой застройки, а стратегически: в дальнейшем предлагаю нарастить это плечо аж до Ногинска через Электросталь (кстати, выходит тоже 40 км) в рамках развития пригородной зоны, о котором еще впереди.
___

Само собой, выделение места под трамвай на Рязанке даст дополнительную нагрузку на автомобильную сеть, которую надо компенсировать. И компенсация складывается из двух составляющих: во-первых, переориентировать потоки маршрутного НОТ по возможности на Новорязанское и Егорьевское шоссе + Северо-Восточную хорду, а во-вторых - и это главное - увеличить связность дорожной сети путем строительства нескольких путепроводов через Московско-Рязанскую ж/д - где-то эстакад, а где-то тоннелей-"проколов", что существенно повысит вариативность маршрутов для автомобилистов. Об этом еще будет отдельный материал.


Больше моих прожектов по благоустройству края можно выловить по тегам Подмосковье, Жуковский, Быково, транспорт, рацпредложение. Продолжение следует...

[ЦА]acer120, idemidov, kv_fenix, reissig, spjasshka и др.

Tags: Подмосковье, проекты, рацпредложение, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “транспорт” Tag

promo sevabashirov march 5, 2014 19:02 13
Buy for 10 tokens
Таки да. Промо-блок работает, стартовая сумма за размещение - 10 жжж, ниже некуда. Размещать можно любые посты. То есть абсолютно.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments

Posts from This Journal “транспорт” Tag